Sputnik Stan (sputnik_stan) wrote,
Sputnik Stan
sputnik_stan

Category:

Исходящее сообщение №176

Хотел написать пост про любимые компьютерные игры, но стало внезапно лень. Да и не так их много, на самом деле. Блистальная пара Фоллаутов, чудесный Арканум, великолепный Homeworld с в некотором роде спин-офф-продолжением Cataclysm (ах, какая драма в этих стареньких, но симпатичных стратегиях); собственно, это было бы всё, что я могу назвать любимыми играми, если б не нашёл когда-то странный, удивительный русский проект, название которого, очевидно, по прихоти отечественных маркетологов, в зарубежной лицензии определённо лучше, чем оригинальное.
Это Paradise Cracked, на русском рынке выпускавшийся как Код доступа: Рай.
Это странная игра.
У неё необычная графика, насколько я помню, для 2002 года вполне себе неплохая, местами откровенно грубая и аляповатая, местами удивительно атмосферная (ах, побоище в штаб-квартире Синдиката, стены, окрашенные в закат).
У неё откровенно простой сюжет, особенно для РПГ — практически со второй четверти игры превращающийся в набор заданий "убей всех/забери важный артефакт, можно совместить", но при этом цельный и, при всех недостатках, удивительно притягательный (ах, это незабываемое чувство, которое посещает тебя при первом входе на локацию "Лифт в Нижний город").
У неё столь же откровенно недружелюбный геймплей. Это, в принципе, несложная игра, но прохождение требует железных нервов и терпения к её внезапным выбрыкам, глюкам и просто особенностям механики.
У неё потрясающая атмосферность, совершенно великолепное ощущение живого, несмотря на все условности времени и возможностей разработчиков, киберпанковского мира (обожаю Нижний и Верхний города. Они и сами по себе прелестны, и прекрасно контрастируют), даже при том, что многие фразы в журнале (симпатично оформленном, кстати), похоже, никогда не видели проверки орфографии.
Интересные персонажи, как доступные игроку, так и NPC или враги (при том, что, скажем, я помню, в какой-то из рецензий была жалоба на одинаковые модели совершенно разных персонажей: здоровяка-морпеха (в отставке) Джоба и интеллигентной девушки Лайки, отличающиеся только текстурами...Меня самого никогда не волновали такие мелочи. Я помню, кто были эти персонажи и как, бывает, смешно или трогательно звучат их отдельные фразы, сказанные одна за другой в случайном, непредусмотренном создателями диалоге).

У КДР было продолжение — Власть Закона — тоже неплохой киберпанковский проект, избавившийся от многих недостатков предшественника и довольно интересный, но, наверное, для меня он так и останется только продолжением, которое, несмотря на ряд положительных черт (особенно в геймплее), сильно уступает своему старшему брату.

Наверное, как-нибудь в ближайшее время достану запылившуюся с 2002 года коробочку с диском, отыщу давным-давно изданный, но всё ещё доступный где-то патч и попытаюсь ещё разок пережить это странное, но притягательное приключение.
"Ваш рай — это только сон"
Tags: gaming
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments