Sputnik Stan (sputnik_stan) wrote,
Sputnik Stan
sputnik_stan

Category:

Исходящее сообщение №8202

Итак, пора рассказать о том, что я по- (или до-) смотрел в этом сезоне.
Поскольку "Пожарные" ещё выходят, тут я их не упомяну. Хотя нет, упомяну — смотрите "Пожарных", они шикарны.

Ну а теперь о завершившихся сериалах (кратко и без спойлеров):
Пожалуй, самым большим сюрпризом лета стал сериал, который я в других обстоятельствах непременно пропустил бы, но, как оказалось, к счастью, они сложились так, что я его посмотрел, — Mao Gakuin no Futekigosha (и ещё приблизительно миллион слов в названии).
Казалось бы, что может быть интересного в истории про то, как владыка тьмы позволил себя убить, а через две тысячи лет возродился и начал ходить в школу (имени себя), влюбляя в себя симпатичных тян и демонстрируя кунам такое превосходство, что на ум нет-нет да придут волшебные слова "М.-С."... А вот много чего.
В этом сериале удивительно хорошо выстроенный замысловатый, почти детективный, сюжет, — повороты которого, правда, пару раз оправдываются исключительно удобной магией, но — благодаря раскидываемым предварительно подсказам-деталям мира это не выглядит взятым с потолка.
Персонажи — кстати, основная двигательная сила сюжета — радуют особенно: и сам владыка тьмы — воплощение харизмы (отчего волшебные слова "М.-С." как приходят, так и уходят сразу же), и его подчинённые (а иногда и соперники), которых с каждой серией становится больше; пусть их истории и достаточно кратки, они успевают раскрыться, вызвать и интерес, и симпатию.
Тут особенно хочу выделить фан-клуб владыки тьмы, который появляется в середине сериала необычайно эффектным образом и далее до самого финала тащит на себе основную комедию и драму. В последней серии их выступление наполнено такой эмоциональной мощью, что даже на сильно просевшую графику и анимацию внимания уже не обращаешь.
К слову о графике — первые серии, увы, выглядят заметно лучше финальных. Видимо, у студии не оставалось ресурсов — у них в новом сезоне новый проект — и действительно жаль.
В общем, рекомендую к просмотру тем, кто любит типичное фэнтези про магические школы — некоторая нетипичность этого сериала его выгодно отличит.


Именно сериал Deca-Dence я бы назвал главным сюрпризом лета, если бы не познакомился с предыдущим.
Самая сильная сторона "Декаданса" — это, безусловно, сюжет. Он увлекателен, отлично подан и полон неожиданных вотэтоповоротов — главный из которых спойлерили с такой энергией, что я, хоть изначально и не думал смотреть, заинтересовался. Спойлерить его я, конечно, сам не буду, да и вообще, вы тоже, скорее всего, его знаете; скажу просто — настолько хорошо написанные истории в аниме редкость.
Сюжету изумительно отвечает визуальный ряд сериала — второй столп, возвышающий его над массой аниме. Поначалу, конечно, особенность изображения части персонажей сбивает с толку, но постепенно, с их раскрытием и всё более активным взаимодействием с героями, дизайн которых более привычен, в этой странной несуразности возникает всё больше очарования, и к финалу к ним не только привыкаешь — сцена очного знакомства трогает с необычайной силой.
Ещё здесь очень хорошая экшн-анимация, местами прямо уровня "Пожарных".
Что меня впечатлило в "Декадансе" меньше всего — но всё-таки впечатлило же — это его главные герои. И если за Кабураги — и его двумя жизнями — наблюдать ещё интересно, то "типичная-бойкая-девчонка-которая-в-глубине-души-не-такая-уж-типичная-и-бойкая" Нацумэ, честно говоря, не вызвала у меня особых чувств. (И сцена с её откровением выстреливает в первую очередь благодаря реакции Кабураги.) Второстепенные персонажи интереснее, но их и показывают меньше.
В общем, сериал определённо выдающийся, рекомендую к просмотру тем, кто любит фантастику.


Сыщик-миллионер начинается как тонкая, остроумная комедия, но примерно с середины сезона внезапно начинает сваливаться в не такую уж и впечатляющую драму. К счастью, после серии самого неловкого экшона в сезоне создатели возвращают нужный настрой — и финал я бы назвал просто блестящим.
В целом — это забавное и оригинальное шоу, не поражающее головокружительными поворотами сюжета или эпичными персонажами, но стильное, интересное и не наскучивающее.
Взаимодействие персонажей, пожалуй, лучшее, что в нём есть — столкновение Като и Камбэ до самого финала остаётся именно столкновением характеров, несмотря на то, что их отношение друг к другу постепенно меняется (что очень хорошо показано).
Собственно детективная линия в этой истории настолько не главенствует, что когда загадка раскрывается, это даже немного удивляет. Ну, чуть-чуть.
В общем, рекомендую любителям стильных и, пожалуй, неочевидных комедий.


Houkago Teibou Nisshi — я, когда начинал, невольно (да и вольно тоже, впрочем) сравнивал его с одним похожим (даже названием) сериалом — Houkago Saikoro Club. Ну как бы и тут, и там главная героиня отчасти против своей воли открывает для себя некое новое занятие, которое оказывается намного глубже и интереснее, чем она могла вообразить, и позволяет ей раскрыть себя и познакомиться с новыми людьми... в общем, очень похожие сериалы.
Но чем дальше, тем больше они расходятся — и, кстати, не могу сказать, что это плохо.
Ну то есть с одной стороны — да, предупрежу, я предвзят — Мики из "Настольщиц" определённо поразила меня глубже, чем "Рыбачка" Хина — в первую очередь, видимо, потому, что образ Мики претерпевает намного более заметные трансформации, она меняется сильнее. Хина, впрочем, меняется тоже, но она, даже учась и развиваясь, как демонстрировала одну реакцию на всё не самое приятное новое, так и демонстрирует до конца.
С другой стороны — эта особенность образа Хины тоже по-своему и забавна, и мила.
И вообще "Рыбачки" по сути всё же отличаются от "Настольщиц". Как бы я это выразил... если "Настольщицы" открывают новое, постоянно куда-то устремляясь, то "Рыбачки" открывают новое, закидывая удочки, (почти) не сходя с места. (Ну то есть они тоже ездят и ходят в разные места порыбачить, конечно, это я образно выразился). Именно эта особенность — неспешность, размеренность, даже медитативность — придаёт "Рыбачкам" особый шарм. Это очень расслабляющий сериал — зрелище, как милые девушки ловят рыбу, необычайно увлекает и одновременно умиротворяет.
Персонажи очаровательны. И пугливая, но любопытная Хина, и бесшабашная умница Нацуми, и всемогущая (немного перестраховщица — ох, как я её понимаю) Оно, и лисица Куроива — ансамбль просто замечательный.
В общем, рекомендую всем, кого замучили будни.


Эх, третья "Рельса"...
Я на самом деле не фанат тоару-вселенной. Я, конечно, досмотрел даже 3-й "Индекс" (это было мучительно), я читал и до сих пор почитываю "Аксельмангу" (это уже не мучительно, но всё равно своего рода guilty pleasure), а "Аксельсериал" даже нахожу по-своему неплохим. Но у меня никогда не возникало желания почитать "Индекс" (первоисточник-ранобэ), и единственное, что я осилил — это повесть про поездку Мисаки в Россию (к которой в третьем сезоне есть отсылочка (а в манге было две)) — и... не могу сказать, что я от неё в восторге. Она, конечно, интересна, но лично мне милее и ценнее всего — "Рельсоманга", история, придуманная Камати и "рассказанная" (нарисованная) Фуюкавой, в его своеобразном стиле, с его своеобразным дизайном персонажей.
Хотя моё знакомство с "Рельсой" началось с сериала, и полюбил я в первую очередь его, на некоторые особенности сюжета я после прочтения манги взглянул по-новому; если кратко, то я понял, что "манга лучше".
И она действительно однозначно лучше раскрывает характер главной героини, чем это делают первый и второй сезоны — в которых история взросления и превозмогания Мисаки Микото дважды прерывается эпизодами, ну, просто фантастических приключений с благородной целью и правильным идейным содержанием.
А вот третий сезон в моём личном восприятии встаёт уже наравне с мангой благодаря, в основном, двум факторам.
Во-первых, он точно следует ей — да, кое-что по мелочи добавлено (например, первое появление Гунхи), убрано (например, вторая отсылка к поездке Мисаки в Россию) или заменено (например, участники некоторых снов Мисаки), но все эти изменения незначительны и призваны только подчеркнуть некоторые аспекты происходящего. (Так, например, нам дают возможность получше понять характер Гунхи или Юмии Ракко.)
Ну а во-вторых — в произведениях про людей со сверхспособностями не может быть слишком много эпичности, и в анимации этой самой эпичности можно добавить сколько угодно. Поэтому экранизация "охоты" (в рамках состязания) на Мисаку-10032 радует глаз и душу:


А от этой сцены просто срывает крышу:


Манга и аниме, разумеется, разные жанры искусства. Они, повествуя об одном и том же, могут представить разные истории (и иногда обе эти истории могут полюбиться каждая по-своему; как-нибудь я расскажу об одном примере подобного). Но что меня больше всего радует в третьем сезоне "Рельсы" — история, которую я полюбил в манге, в аниме осталась той же. Toaru Kagaku no Railgun T — это лучшая экранизация моей любимой манги, какую можно представить.
Я не фанат тоару-вселенной в целом, но вот "Рельсы" — определённо, да.
В общем, читайте "Рельсу" и смотрите "Рельсу", она того стоит.

Tags: animation, рельсофанское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments