Sputnik Stan (sputnik_stan) wrote,
Sputnik Stan
sputnik_stan

Исходящее сообщение №6711

Итак, я досмотрел несколько новых аниме-сериалов и спешу поделиться впечатлениями


Последняя серия Mayonaka no Occult Koumuin хороша. В ней представляют интересного "иного" (это бог, которого в японском сериале не ожидаешь), и в процессе выяснения, кто же он такой, ещё раз показывают зрителю ряд ключевых мест и персонажей из предыдущих серий. Ловко.
Что касается сериала в целом — после первой серии я ожидал большего, но и то, что получилось, мне нравится. Да, некоторые серии в середине провисают, герои — особенно Арата — не всегда впечатляют сообразительностью, а от графики иногда хочется плакать кровью (ну ладно, это я преувеличиваю; "Индекс-3" был хуже) — однако благодаря сценаристам почти каждую серию смотреть интересно и приятно. Герои замечательно взаимодействуют друг с другом (почти всегда), характеры и устремления "иных" логично отличаются от человеческих (иногда), и в целом раскрытие проблем взаимоотношений людей и мифических существ выполнено отлично.
Хороший неглупый сериал, не шедевральный, но достойный внимания.


RobiHachi — в последней серии содержится замечательно абсурдный сюжетный твист, который, однако, и оправдан логикой происходящего, и приводит к совершенно логичным для вселенной и персонажей последствиям.
Ну и о вселенной и персонажах, а точнее, о сериале в целом, я бы хотел сказать пару слов. "Робби и Хатти" кажется обычной незамысловатой приключенческой комедией, однако в ней не просто то и дело, а весьма часто проскальзывают шутки и полушутки намного более сложные и интересные. В сериале сосуществуют, дополняя друг друга, чисто абсурдистский юмор (вроде историй предков Хатти и Робби или происходящего в последней серии) и действительно тонкая ирония — подчёркивающая особенности современного общества. Кстати, действие происходит примерно в наши дни — первый контакт состоялся ещё в 1969, и с тех пор прошло 50 лет. И опять же — если сам первый контакт невероятно абсурден, то вот комедия его последствий, а именно взаимодействия людей и инопланетян, представлена уже более изящно. (Хотя я и абсурд люблю).
Хатти сбегает из спойлер во время объявления эпохи Рэйва

Но вернёмся к вопросу вселенной и персонажей. Робби просто бестолковый (пусть и безобидный) бездельник, Хатти хоть и проявляет несколько больше серьёзности, но ненамного, и вообще он ещё ребёнок ("потерялся мальчик 18-ти лет"), однако они оба — плоть от плоти своей вселенной. А вселенная — это зеркало действительности: от технически сверхразвитой планеты, обитатели которой одержимы аниме, до мира, в котором существует рабовладение, что не волнует вообще никого. Отдельная (небольшая) линия посвящена рекламным агентам, которые выдают разным планетам советы по повышению туристической привлекательности.
Нечто похожее я помню в Starship Operators — там в какой-то момент зритель по эту сторону экрана начинает ассоциироваться с публикой в самом сериале; так и здесь — обитатели галактики (ну, двух — герои летят в Андромеду) это отражение человечества (и даже не только зрителей аниме).
Впрочем, создатели не только высмеивают недостатки, но и вполне ясно показывают, что в мире может быть важнее лёгких денег и беззаботной жизни. [Spoiler (click to open)]Дружба, конечно.
В общем, под маской незамысловатой и легкомысленной комедии скрывается (большую часть времени очень хорошо) комедия куда более продуманная и глубокая. Мне такое по нраву.


"Дороро".
А вот это уже, по-моему, совсем другая лига. "Дороро" не торопится выложить все козыри, а весьма обстоятельно обрисовывает мир и героев, которые постепенно входят в действие, раскрываясь и меняясь в процессе, и история, которая начинается как в некотором роде личное приключение Хяккимару (и Дороро), к финалу поднимает уже намного более масштабные темы, и такое развитие меня впечатлило необычайно.
Немного разверну свою мысль. Зрителю с самого начала раскрывают причину сюжетного конфликта — князь Дайго приносит новорожденного сына в жертву демонам в обмен на благополучие своих владений, но благодаря вмешательству высших сил младенец (Хяккимару) не умирает, попадает в руки гениального лекаря, получает от него несколько фантастических протезов, взрослеет и начинает охоту на демонов в надежде вернуть себе утраченные части тела.
Уже только завязка меня восхитила, потому что обещала интересную и увлекательную историю о воле к жизни, но сериал этим не ограничивается, а идёт дальше, и ключевая проблема, поднимаемая в нём, касается уже не столько самой воли к жизни, сколько границ воли вообще. Неограниченная воля — это путь демонов (а полный отказ от воли — путь Будды), и в финале Хяккимару (и не только он) борется не просто за жизнь, а за то, чтобы остаться человеком.
Помимо — нет, вернее, как примеры рассмотрения ключевой проблемы под разными углами, в сериале поднимаются (причём неоднократно) и вопрос адекватности принесения в жертву жизней немногих ради благополучия многих — и наоборот, и вопрос сосуществования людей и демонов, и вопрос взаимоотношений между властью (то есть теми, кто диктует свою волю) и народом (то есть теми, кто вынужден подчиняться чужой).
Сюжет со всеми этим идеями закручивается, как я уже говорил, неторопливо, но очень лихо. Персонажи, причём не только имеющие собственные важные линии, сплетающиеся с центральной историей, но и совсем эпизодические, впечатляют и запоминаются.
Графика и анимация, за редким исключением — я про не самый красивый компьютерный огонь в последних сериях — очень радуют, а 15-я серия визуально просто гениальна. Демоны внушительные, экшон мощный (чем дальше, тем круче), смотреть приятно.
В общем, выдающийся сериал. Крайне рекомендую.

Дороро и Хяккимару
Tags: animation
Subscribe

Posts from This Journal “animation” Tag

  • Исходящее сообщение №8202

    Итак, пора рассказать о том, что я по- (или до-) смотрел в этом сезоне. Поскольку "Пожарные" ещё выходят, тут я их не упомяну. Хотя нет, упомяну —…

  • Исходящее сообщение №8183

    Я в отзыве на 24-ю серию 3-й "Рельсы" помянул "Индекс", ну и, чтобы без голословности... В обоих отрывках действуют сильнейшие эсперы…

  • Исходящее сообщение №8000

    В опасности смертельной, В сомненье безраздельном Мы бегаем кругами И дёргаем руками. Лучшего описания происходящего в Nippon Chinbotsu от…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments