?

Log in

No account? Create an account

Thrash-Hold of the Universe

Let's do the Time Warp again!

Previous Entry Share Next Entry
Исходящее сообщение №6061
метеор_4
sputnik_stan
Сегодня будет немного необычный мангаобзор. Вообще, конечно, пора бы мне взяться за мангу, изданную на русском языке, а её за этот год у меня сильно прибавилось: так, например, уже вышел 10-й (последний) том "Блэйма", месяц назад в магазинах появился второй том "Странников", я наконец-то приобщился к одному из классиков манги (ещё одно спасибо издательству Альт Граф), но — подробнее об этом всём потом. Когда-нибудь.
Потому что я подхожу к объяснению "странности" этого поста. А дело в том, что у меня появился ещё один любимый автор. Ну как появился — на самом деле я начинал читать его, точнее её, мангу в то же время, как познакомился с "Навзикаей" и "2001 ночью", очень много лет назад. Но читал я тогда на русском, глав было переведено мало, а новые выходили редко, так что на долгие годы я умудрился просто забыть про неё.
К счастью, недавно я узнал, что мангу собираются экранизировать, открыл её из любопытства и чтобы освежить память, и просто залип. Несколько дней подряд почти всё свободное время я читал "Дорохэдоро".
Кстати, очень вовремя начал, потому что последняя глава вышла совсем недавно, пару месяцев назад. История, которую Хаясида Кю рассказывала 18 лет, закончилась, я проглотил её за несколько дней и теперь хочу поделиться впечатлениями.
Манга своеобразная, причём во всём. У Хаясиды примечательный стиль, который мне пришёлся очень по вкусу, интересные композиционные решения и абсолютно крышесносная фантазия. И нет тормозов.
Ну, вот, например, самое начало:


[Шок-контент]

Манга брутальная, с крайне жестоким экшоном и, натурально, горами трупов, однако автор не просто крутит ручку мясорубки, вываливая на читателя гуро; нет, здесь есть ещё и увлекательный сюжет с уймой неожиданных поворотов и загадок, и суровый экшон этому сюжету отвечает как нельзя лучше.
В общем, есть два мира, в одном люди в касках, в другом колдуны в масках, куда сам попадёшь, ку гм... короче, колдуны то и дело приходят в мир людей и всячески над ними издеваются, как правило, превращая во что-то не слишком привлекательное — причём даже не из ненависти, а просто потому что могут, ради лулзов или тренировки. Людям это, конечно, не нравится, но противопоставить им особо нечего — местная магия (очень, кстати, оригинальная) — как лом, против неё нет приёма. Ну, обычно.
Главный герой, Кайман — человек с головой каймана — как раз одна из жертв магии; он не помнит своего прошлого, не знает, кто его заколдовал и поэтому просто шатается по городу и ищет случайных колдунов, чтобы спросить за всю чешую (как на первой картинке).
У него в этом деле есть симпатичная боевитая помощница, Никайдо, которая вообще зарабатывает на жизнь, содержа пельменную. Кайман, кстати, работает санитаром в больнице в отделении для пострадавших от магии.



Сюжет начинается с их встречи с очередными колдунами (один из которых станет ещё одним главным героем) и далее, на протяжении 167 глав (не считая дополнительных) не останавливается ни на минуту. Автор вводит новых и новых героев — и у всех свои особенности, характеры, предыстории, и сталкивает их в самых странных, самых затейливых обстоятельствах, в которых и раскрываются их истинные цели и ценности. Люди, колдуны, демоны, за всеми ними интересно наблюдать, тем более, что в перерывах между отрыванием друг другу лиц и выпусканием кишок они много и очень забавно общаются.



Манга переполнена чёрным юмором и абсурдными ситуациями. Бейсбольный матч на месте массовых казней? С участием персонажей, которые друг друга ненавидят (есть за что)? Могло бы быть побоище, но получается цирк. Ежегодное восстание живых мертвецов, превращение людей в пироги (есть такая способность у одного персонажа), колдун-олигарх, одержимый грибами — и его феерическая предыстория в настоящем аду, трудности быта слабых колдунов, и многое, многое другое.
Всё же не над всем Хаясида смеётся. Некоторые главы, ближе к финалу, очень трогательны и печальны.



Ну и, как я и говорил, помимо комедии здесь зубодробительный (иногда буквально) экшон, в котором персонажи постоянно убивают друг друга; к счастью, и смерть в манге не всегда окончательна. В финальной битве, например, [СПОЙЛЕР]кое-кто умирает даже не единожды.
"Дорохэдоро" — это настоящий маго-панк, дикая и порой очень жестокая, но всё же светлая и необычайно интересная история. Пожалуй, я скажу, что это шедевр, даже без оговорок типа "в своём жанре".

Разумеется, осилив "Дорохэдоро", я не мог не заинтересоваться другими работами автора, и они тоже довольно интересны, пусть их и не так уж много — что неудивительно, учитывая насколько magnum этот opus.
Есть короткая история в духе "Дорохэдоро", только вообще без положительных персонажей — про колдуна в космосе, почти что вархаммер (Underground Underground).
И ещё трёхтомник Maken X Another, мангаизация старого приставочного слэшера — тоже довольно занятная вещица.



Идея в ней оригинальная — возьмём не самую обычную японскую школьницу, дадим ей меч, который пронзает разумы людей (изначально эта функция предполагалась для исцеления психических расстройств, но потом всё пошло не совсем по плану), пусть бегает и сражается с психами на службе [СПОЙЛЕР]злого божества, ну и пытается сохранить собственный рассудок.



Манга выходила примерно тогда же, когда и "Дорохэдоро", и, видимо, именно из-за того, что Хаясида решила переключиться на "Дорохэдоро" полностью, закончилась быстро и несколько скомкано. Финал читателю так и вовсе пересказывает один из героев. Но вот элементы стиля мангаки и некоторые решения в сюжете мне прямо очень понравились — настолько они "дорохэдоровские".



В общем, автор отличный и работы у неё выдающиеся.
Tags:

  • 1
Да, манга потрясающая. Уж насколько, казалось бы, "не моё", но оторваться невозможно :)

Ага-ага, завлекает мгновенно.

  • 1